Сегодня я представила опыт работы по теме "Организация игрового образовательного мероприятия по ранней профориентации детей с ОВЗ" на заседании ОМО Юго-западного образовательного округа.
Одним из актуальных вопросов в современном обществе является ранняя профориентация личности. Чтобы профессиональное самоопределение детей с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим желаниям и возможностям. Сопровождение профессионального самоопределения должно осуществляться непрерывно, планомерно, последовательно и систематически с решением определенных специфических задач на различных уровнях образования. Поэтому важно начинать уже в период дошкольного детства.
В нашем районе на протяжении нескольких лет в рамках работы образовательного кластера для детей 5-7 лет с ОВЗ и инвалидностью, детей из семей, находящихся в СОП в детском саду проходят различные мероприятия. Ранняя детская профориентация для детей с ОВЗ и инвалидностью носит информационный характер, учитывает особые потребности каждого из них и решает одну из важнейших задач - социализации личности ребенка. Учитывая психофизические возможности данной категории детей необходимо создание определенных условий для организации работы по профориентации.
Так на базе нашего учреждения в декабре 2022 года была организована деловая игра «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат». В ходе мероприятия дети осуществляли разные виды деятельности, а именно игровую, познавательную и продуктивную. Учитывая, что детство детей с овз и детей из семей, находящихся в социально-опасном положении скованно узкими социальными рамками и бывает насыщенно психологическим дискомфортом, нами была поставлена задача- познакомить детей с миром театра. Способность ребенка входить в роль и уподобляться образу это важное условие, необходимое для коррекции не только эмоционального дискомфорта, но и негативных проявлений характера.
Видео с мероприятия по ранней профориентации для детей с ОВЗ и инвалидностью можно посмотреть здесь.